Кайт матчасть на прокачку!
И вот сидит значит наш соплеменник в заснеженной (хехе… тут сарказм в голом виде) России, жует свою картошку с салом, смотрит на свеженадыбанный у знакомого подешевке стафф (тоисть мачасть), и думает, ну и что дальше? Надо бы становиться настоящим кайтером. Значит надо ехать туда где море, ветер и нехолодно. Куда? Конечно же в Эль Тур! Бежит в турагентство, берет путевку, приезжает на Дачу.
Здрасьти, я – Вася, приехал быть кайтингистом!
Здрасьте, я – Стас, я вам помогу.
У меня с собой есть комплект для кайтинга!
Очень хорошо, показывайте.
И вываливает человек из сумки все, что относится к его матчасти. И тут начинается реорганизация его предметов для нормального кайтания. Зачастую мне приходится перенастраивать планки, стропы, и все что относится к этому, так как технологии кайтсерфинга не стоят на месте к счастью. Появляются новые детальки и разные другие закорючки. Не хочу показаться ленивым и хмурым, и бурчать на вас, но поймите меня правильно, что на перенастройку матчасти наших гостей уходит достаточное количество времени, которое можно потратить с пользой для обучения, а также мои расходные комплектующие в виде разнообразных шариков, колечек, карабинчиков и веревочек иногда подходят к концу. Мне не жалко, но чего нет, того нет.
Что-то я отвлекся, ну так вот. Листаю я этот журнал, и случайно натыкаюсь на статейку о том, как автор сидел и тупил в свой америкосовский телек, кушал свои америкосовские чипсы, смотрел свою америкосовскую программу MTV, по которой шла передача «тачка-на-прокачку», и подумал, а почему бы мне не «прокачать» хитрым образом свой кайтовое барахло? Ведь самому ведь противно ездить на плохой матчасти, девчонки на берегу подумают, что я лох педальный, не дадут еще того гляди. Мне как кайтеру с большой буквы «К» это не нравится.
Интерсная статейка получилась. Познавательная. И вот на этом основании, я хочу рассказать как лучше поднастроить («прокачать») кайт так, чтобы потом было приятно получать удовольствия от катания.
Итак, сначала займемся прокачкой кайта.
1. На передней кромке вашего кайта есть как минимум два соединительных хвостика. Выберите себе стиль катания. Если вам необходимо больше тяги, то крепите стропы на вторые коннекторы (те, что дальше от баллона к задней кромке). Кайт изменит свой угол атаки по отношению к ветру, станет немного тормозным и будет труднее вырезаться против ветра. Но павер (перевод с англ. «power»-мощь), павер есть павер! Правда особой разницы на плоских (BOW, SLE) кайтах вы не заметите от этой перестановки креплений.
2. На каждом кайте на этих самых коннекторах сделаны разные крепления. Это сделано не потому, что вы не знаете как крепить кайт, это сделано, чтобы вы не ошиблись по невнимательности. Но если у вас такого нет, то это можно исправить путем изготовления небольших довязочек на концы строп. И запомните: обычно на концы основных строп вяжут узлы, а на концы управляющих строп — петельки
3. Внимательно изучаем свой кайт на наличие мелких прорывов, и истертостей. Они могут в дальнейшем быть причиной больших неприятностей. При обнаружении дырок, заклеиваем это место самоклеящимся материалом (его желательно прикупить с запасом и постоянно иметь при себе) с двух сторон. Если цвет заплатки не гармонирует с цветом кайта, то начинаем активно терроризировать младшую сестренку и отнимать у неё цветные фломики.
4. Не лишним будет также обзавестись специальным лубрикантом McLube Sailkote для ваших причиндалов. (упс, кажется оговорочка по Фрейду). Вобщем, для разнообразных застежек и защелок это. :-)
Теперь займемся планкой:
1. Сначала проверьте длину строп. Все стропы от любой планки должны быть одинаковой длины! (как ты думаешь, зачем тогда на разных кайтах соединительные хвостики разные по длине?). Люди обычно забывают проверять стропы. Но стропы (обычно основные) через сезон катания оказываются длиннее других. Вытягиваются. Итак, проверяем стропы путем привязывания их к чему ни будь конкретному и прочному, а затем, путем оттягивания смотрим на их длину. Если правильно настроено все, то после запуска в стабильный ветер, кайт стоит четко над головой в зените и никуда его не клонит. Отпустите планку. Ну как? Ровно?
2. Также не лишним будет оснастить планку стопорными шариками сверху и снизу планки. Сверху планки для того, чтобы короткорукие райдеры смогли бы дотянуться до конечного положения дипауэра. А под планкой для езды снявшись с трапеции. То есть нижним стопорным шариком можно настроить такое положение, при котором, снявшись с трапеции вы будете чувствовать себя комфортно и без передоза, а кайт при этом будет адекватен и управляем. Что также актуально для тех, кто катается по волнам. Кайтлупы получаются кайтлупистее. Дальнорукие обезьяноподобные райдеры будут рады
3. Убираем нафик с планки все ненужные причиндалы, которые вы не будете использовать. Планку упрощаем максимально, но без фанатизма. Следите за чистотой планки всегда. Промывайте пресной водой её каждый раз после каталки. И чистая и не воняет. Запомните: сам пират должен быть просоленным, а его матчасть нет. И не забывайте высушить полностью бар, перед тем как убирать его в мешок. Плесень не спит.
4. В зависимости от длины тела и ваших рук необходимо настроить длину дипауэра. Если у тебя короткие руки, то вероятно всего, для того, чтобы «разгрузить» кайт полностью и обезветрить его, необходимо отпустить планку от себя до максимального уровня. Если в этом положении сгибается ваша спина, то это неправильно. И наоборот, если для максимальной тяги вам необходимо натянуть депауэр, а руки у вас длинные, то стойка будет скорее всего напоминать динозавра T-Rex
5. Изготовление обычных довязочек на концы строп также убережет их от преждевременного истирания. Надо пойти еще к своей подружке и стырить у нее её любимую ароматическую свечку и ей натереть эти ваши довязочки. Только не перепутайте обычный парафин с воском для натирки серф-досок. К этому воску Sex-Wax прилипает много песка.
Теперь что касается доски:
1. Помните ваше детство? Лыжи МИШУТКА, вставляем валенки в кожаные ремешки и сзади что? Правильно – резиночки, чтоб валенки не вылетали!!! Кайтборд не исключение. Повторяться не буду. Подробее можно прочитать у Миши Соловейкина на сайте тут http://ubastation.ru/index.php?id=182 и тут http://ubastation.ru/index.php?id=350
2. На каком расстоянии стоят ваши крепления друг от друга? Обычная практика это ставить крепы на расстоянии чуть больше чем ширина плеч. Удобнее приземлять прыжки. И не забывайте разворачивать стопы в разные стороны к концам доски на приземлении. Это спасет вас от травм коленей.
3. Следующий шаг – идем в строительный магаз и покупаем метчик для резьбы, походящей под резьбу закладных на вашей доске. С его помощью можно прочистить резьбу от песка и грязи.
4. Дырки на доске имеют место быть. Дырки от мест креплений ножного поводка или неиспользуемые дырки от плавников. Через эти отверстия при катании будет лететь вода. «Кагда едэм правий галс, вода-дирка бьёт нам в глас! Кагда эдэм наабарот, вода-дирка пряма в рот!». Идем опять к подружке и тырим у неё вторую ароматическую свечку и заливаем воском все эти ненужные нам «водометы».
5. При посещении строительного магазина не забываем прикупить наждачки мелкозернистой. С её помощью убираем заусенцы с кантов доски. Если их не убрать это может привести к трагическим последствиям. Разве вам мама не говорила не грызть ногти на ногах?! То то же!
6. Теперь самое приятное и креативное. Таримся разными маркерами и баллонами и расписываем свою доску так как хотим. Предлагаю следующие бесполезные надписи: «windsurfing has been cancelled», «Surf now – work later», «No dive Zone». Рекомендуется также проявить немного интеллекта и написать на доске как вас зовут и куда звонить рыбакам, если они найдут вашу доску в волнах Атлантического океана. Например «Василий Пупкин, песать в аську №248490227»
Ну вот в общем то и все. Оставайтесь настроенными! Stay tuned!
Стас АнимЭ
По материалам The Kiteboarding Magazine, Nov., 2006