Поговорим об инструкторах, которые обучают на кайте. Стас АнимЭ.

25 января 2007
Давайте подумаем, есть ли действительная и существенная разница в принципе между людьми, которые катаются, или учатся, или только хотят научиться кататься? Почему, сцука, некоторые инструкторы думают, что их ученики дибилы и им не дано постичь азы кайта, пока они не простоят с двустропной пилотажкой 6 (а то и больше) часов на берегу. Почему инструктора не считают учеников за таких же людей как и они сами?! С такими же способностями. Ну да, согласен, мужчина или женщина есть разница. У парней получается получше. Девочки прыгают менее агрессивные элементы, но ведь прыгают же! Есть еще такой ньюанс как возраст. Но это мало кого колебет, знаете ли… Чувак может и в свои 50 с лишним так мочить, что любой закинутый 17-летний подросток-инструктор будет нервно курить. И тут также не следует инструктору употреблять такие фразы типа: «Уууу, батенька, вам уже пора попёрдывать в теплом кресле-качалке, а вас все на приключения тянет. Экстриму подавай. Давайте-ка вы лучше на первые наши с вами 3 занятия научитесь правильно распутывать стропы…, а там посмотрим». Да может этот ученик умнее и способней тебя самого, а ты его паришь своими стропами. А он вырвался из офиса всего лишь на неделю! И вот бедолага ученик по пятнадцатому разу «распутывает стропы», а на завтра и до конца его отпуска ветер заканчивается и не ожидается.

Так, что там еще по списку осталось? Какие моменты еще могут быть для того, чтобы модный инструктор мурыжил якобы бестолкового ученика лишних 5-7 часов (из которых 4 часа на берегу с объяснениями как правильно надевать гидрокостюм):


— пол, возраст, (это мы перечислили), а также другие физиологические и анатомические, и следовательно малозначимые особенности ученика, как то цвет кожи, глаз, волос (хотя с блондинками труднее… согласен ), рост, вес и т.д.

— возможный единственный казус ученика, когда он назвал чикенлуп петелькой-с-палочкой

— плохие ветровые условия (ветер не 6 м/с, а 6,3 м/с)

— ученик задает слишком много вопросов (а значит тупой однозначно)

— ученик не задает вопросов вообще (а значит полностью не врубается в то, что происходит)


Ну и так далее, пока не стошнит. Меня точно подташнивает. И становится очень стыдно за таких инструкторов, которые намеренно затягивают процесс обучения, якобы по причине, что ученик еще не в адеквате обращается с кайтом. А время-деньги как говорится. Вот и получается, что не инструктор, а вымогатель какой то. Лишь бы срубить с тебя бабла побольше. Раз уж написано у него в прайс листе, что «Начальный курс» должен длиться 8-10 часов, вот он и тянет кота за… сами знаете что. «А давайте сегодня, как и вчера еще разок повторим бодидраг?»

Да согласен, что сразу дать нулевому ученику доску, кайт, насос, и трапецию и показать пальцем, где запускаться – будет, по меньшей мере, безалаберно со стороны инструктора. Но и парить вполне нормального и адекватного человека на берегу с пилотажным кайтом по пятому часу, это простите меня, ни в какие ворота не лезет!


В итоге еще раз хочу повторить: не считай ученика своего глупее тебя самого!