История одной поездки.

18 января 2013
С дороги меня сразу же накормили, напоили и в гостиницу заселяться отправили. Предупредили заранее: отель «не фонтан». Но истинного серфера этим не напугать – есть постель, туалет с душем, завтрак – ужин со шведским столом – что еще надо? Утром подъем – заплыв, завтрак, прогулка по берегу, а потом 4-5 часов каталки. После этого сил остается только на следующий набор действий - доползти до «душа - столовки-станции- кровати». Благо, от станции до моего номера – расстояние выкуренной наполовину сигареты.
С погодой повезло. Из пяти пребывания на Эль-Турщине– четыре ветреных. УУУХХХ!!! В первый день на «четверке» с горшка, пардон, с доски сдувало. Народу мало, места много. Это, конечно, очень порадовало после дахабской лагуны, которую я окрестила « одесским трамваем до Привоза в час пик».
- Вам таки мешает мой парус?
- Нет, мне таки мешает Ваш тухес.
Здесь же со своим маленьким парусом и совсем немаленьким тухесом я чувствовала себя вольготно. Учитывая, что виндсерфер я начинающий и совсем еще фиговый.



В первый день я каталась вообще препаршивенько. Эх, предупреждал же Макс с вечера – «не пей вина Гертруда, козленочком станешь. И вообще, на завтра «три звезды» стоит, а ты еще нифига толком не умеешь». И вот наутро я в прямом смысле этого слова расхлебывала последствия своего непослушания. Бич старт удался со 125-го раза, как-то враскоряку, и то благодаря инструктору Ивану, вовремя давшего «волшебного пенделя». Оверштаги не хотели крутиться вообще, крючок от трапеции все время куда-то убегал, при этом, злорадно хихикая. А парус категорически отказывался выходить из воды, в которой мы с ним постоянно оказывались, как бы намекая: «а не пора ли тебе, Катрин, над водным стартом поработать?» «Какой там водный старт», уныло отвечала я. «Мне бы для начала себя в кучу собрать и на линию ветра бросить. Больше никакого рома, 10-ти часовой сон и здоровое питание» - клялась торжественно парусу. «Ну, миленький, вылезай же из воды!». Рядом проходил 9-летний мальчик на крошечной снаряге. «Вам вызвать катер?» - участливо поинтересовался ребенок. Это уже было нестерпимо. Со слезами на глазах и со словами: «соберись, тряпка», выудила парус из воды. Но видимо изделие «north sails» восприняло «тряпку» на свой счет, и тут же обиженно вырвалось из рук. А меня все относило и явно куда-то не туда. На помощь летел инструктор Иван. Катя, достань парус! – сказал он тоном, не терпящим возражений. Я и обиженное изделие «NS» сразу построились по струнке. «А теперь оверштаг!»
« АААА, не получается», заныла я. «НЕ ссы, ща все получится», тем же тоном заявил Иван. Ну-ка вспоминай – мачту туда, ногу сюда, перехват, шаг – ай, молодец!!!!»
Так мы и добрались в нужную точку. «Вань, я, кажется, выбрала не тот вид спорта. Я кулема, никуда не гожусь. Может, шахматами заняться пока не поздно?»
«Ага, только в шахматах тоже соображалка и реакция нужны», «успокоил» меня добрый человек.
Оставалось только идти за ним по кромке, волоча за собой снарягу и любоваться «вулканами» и прочими красивыми штуками, которые изображали настоящие виндсерферы.
Следующий день я начала с заплыва , пробежки трусцой по пляжу и завтрака из каши с фруктами. Потом внимательно изучила и законспектировала инструкцию по катанию в трапеции, которую тренер Женя написал мне еще полгода назад во время занятий в Строгино. Макс, уезжая в город, велел строго на станции не хулиганить и побольше кататься. Иван погонял меня по поворотам на тренажере, мы подождали ветра за чаем в чилл-ауте, после чего я гордо направилась на воду изображать «дубль два». Бич старт получился с первого раза. Я бодренько прошла галсик, правда, на руках, без трапеции, и начала делать ненавистный оверштаг. Поныряла вволю. Доска под ногами ходила ходуном. «ЭЭЭЭ, я вчера пила только чай, клянусь!» Доска не внимала. Ее бросало из стороны в сторону. Я проверила наличие плавника. На месте. И тут я увидела приближающийся коралловый риф. «Изя, хоть чучелом, хоть тушкой, ехать надо» - вспомнился старый анекдот. С выпученными глазами и в позе какающего пингвина я развернула злосчастную доску и пошла назад. Четко пронеслись в голове утренние «танцы» на тренажере под руководством Ивана. И инструктаж Макса. Все это было подобно фотовспышке.
Я сделала правильную стойку. С первого раза вделась в трапецию. Загрузила ее как надо. И понеслась, кайфуя от полной расслабленности измученных рук. Казалось, что теперь ими можно было размахивать, как крыльями. Ступор прошел! Ураааа!!! Я стала возвращаться в ту же точку, из которой уходила. И для этого совсем не надо было прилагать усилий. Я просто расслабилась. Сделала пару сносных оверштагов и один кривенький фордак. И почувствовала, что немного подмерзла. Вышла глотнуть чайку. «4 с лишним часа, ну ты кремень, мать» - сказала мне Маша, жена Макса. «Макс сказал кататься побольше» ... «Доктор сказал в морг, значит в морг!» - задумчиво протянул Иван. Вся станция дружно заржала. «Да ну вас», сказала я и пошла переодеваться. Цвет кожи оказался, приятного голубого цвета с фиолетовыми переливами. Это на солнце заиграли синяки от вчерашних падений. Но я была довольна.
На другой день не дуло. Плохо я молилась богу ветра, незачет. Ну и ладно. Зато поразвлекались, вытаскивая всем миром какой-то торчащий из воды предмет.



Сначала думали - якорь, я предположила, что мина. Народ всполошился. Макс скомандовал всем отойти на 50 метров, надеть каски, занять окопы и привестись в полную боевую готовность. Одессит дядя Гриша даже надел невесть откуда взявшийся бронежилет. Одесситы они такие, а вы думали? В итоге «нечто» вытащили при помощи автомобиля. При ближайшем рассмотрении оказалось непонятное «что-то с чем-то», как говорят в Одессе. Можете смело выдвигать свои версии, уважаемые читатели!

В третий и четвертый день моего добровольного эль-турского оздоровительно-трудового лагеря, я честно отрабатывала на учебке, всё, что велели мои строгие учителя. Когда я начинала тупить, Макс вызывал меня на берег с таким видом, что я думала: "ну все, сейчас снарягу отберут, двойку поставят, и родителей в школу, то есть на станцию. Но Макс сначала давал теоретический курс, используя самые причудливые обороты русской речи с украинским шармом. Отправлял нас с Иваном на тренажер, потом я писала изложение в свободной форме на тему «как кататься так, чтобы доска не елозила тудым-сюдым». В итоге я получила четкое задание, маршрут, и была отправлена на исправительные работы на воду. Вслед доносилось: «Если хоть на метр собьешься с курса, папа поставит в угол». Я усиленно старалась. Перспектива маячить в углу в мокром гидрике совсем не радовала. Когда выскочила на берег покурить и сменить парус, выяснилось, что "папа" усвистел на вейв-спот и в угол ставить меня некому!!!! АААА, кот за двери мыши в пляс! Вот тут-то у меня и стало что-то получаться. Нормальные бич-старты, глиссирование и оверштаг!!! Он оказался не таким уж и вредным. Даже в сильный рваный ветер.

Эпилог.
(Серьезный-серьезный)


Покидать Эль-Тур не хотелось совсем. Во всяком, случае, так скоро. Здесь рай. Рай для серферов и им сочувствующих. Здесь нет дискотек, толп, музыки, пьянок, здесь не место для курортного романа, да он, собственно, не и нужен. В это место едут за другими вещами. Здесь разгружается мозг, очищается душа, исчезает суета и тревога.

Хорошо бродить по совершенно пустым берегам (мало где еще можно найти), растеряв по пути абсолютно все мысли, и созерцать.



Наполняться энергией, которую в Эль-Туре излучает каждое дерево, каждая волна, каждый лучик солнышка. Купаться на рассвете, медитировать на мысу, есть фрукты на завтрак. И, конечно, кататься. Начинающим могу сказать - хотите быстро заглиссировать - welcome to El-Tour. Здесь так дует, что в водоизмещающем режиме передвигаться сложно, а иногда и просто невозможно. Так что крутитесь, как хотите, а прогресс неизбежен. Да пребудет с вами Бог Ветра!

Екатерина Бабицкая.