Ремонт доски.
24 января 2013
Пробит нос. Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.
Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.
Замешиваем эпоксидку
С отвердителем
В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем
Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность
Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)
Наносим эпоксидную смолу
И приклеиваем стеклоткань
C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань
Все два слоя
Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.
Затем, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань
И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.
Должно получиться примерно вот так
После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей!
Замешиваем в рекомендованной пропорции
Доводим до однородной массы
И замазываем вышкуренную поверхность.
Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски
Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин.
Должно получиться примерно вот так
И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках
Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере. То просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!
Удачи.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.
Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.
Замешиваем эпоксидку
С отвердителем
В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем
Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность
Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)
Наносим эпоксидную смолу
И приклеиваем стеклоткань
C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань
Все два слоя
Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.
Затем, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань
И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.
Должно получиться примерно вот так
После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей!
Замешиваем в рекомендованной пропорции
Доводим до однородной массы
И замазываем вышкуренную поверхность.
Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски
Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин.
Должно получиться примерно вот так
И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках
Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере. То просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!
Удачи.