Ремонт доски

Итак, у вас случилась неприятность – пробили доску. Во-первых не стоит расстраиваться. Такое часто случается у тех, кто катается. Если хотите чтобы ваша доска оставалась всегда целой и невредимой – просто не катайтесь!
Всякую пробитую или поломанную, даже пополам, доску можно починить. Вопрос только в умении и времени затраченного на ремонт.
Ремонт носа не является супер сложным. Его может отремонтировать любой, кто дружит с руками. И займет это от нескольких часов, до пары дней.
Ну что ж, приступим:



Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения.
Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом.





Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем.



Замешиваем эпоксидку



С отвердителем



В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем



Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность



Отрезаем на два слоя (больше нет смысла)
Наносим эпоксидную смолу



И приклеиваем стеклоткань



C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin.
Хорошенечко пропитываем стеклоткань



Все два слоя





Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток.



Затем, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань







И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало.





Должно получиться примерно вот так



После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом.
Она для других целей!



Замешиваем в рекомендованной пропорции





Доводим до однородной массы



И замазываем вышкуренную поверхность.









Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски





Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин. Должно получиться примерно вот так



И финальная часть – покраска.
Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках





Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере. То просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет.
Все, ваша доска опять готова к выходу на воду!

Удачи.