Про ежедневные перемещения из дайверского рая в серферский

В стройных рядах закоренелых дачников появился необычный экземпляр. Его появлению способствовали две несовместимые вещи:




Прежде всего хочу сказать, что ежедневные 200 км езды меня совершенно не напрягли, действительность превзошла ожидания)



Во первых, подыскивая отель — учитывайте расстояние до автобусной станции — если селиться в отели типа Piramisa, Domina, Sheraton — считай попал на такси (поездка от Domina Coral Bay до станции стоила 20 фунтов, остальные 110 км включая такси до дачи — 15!!!), причем расположены они далеко от дороги, и выгребать 2 км асфальта до основной трассы, где ездят маршрутки и попутки (и вероятное снижение цены до 10 фунтов) было сильно в лом. Имхо отель должен быть или на Наама Бэй или в старом городе (Iberotel, например, в двух минутах пешком от второй станции!)



Таксисту (или водителю маршрутки) надо говорить «bus station», «super jet bus station» они не понимают.

На самой станции идешь к окошку кассы и говоришь «Тur». Откуда пошло название Эль Тур никто не знает. Вариантов названия я нашел несколько: El Tur (на карте), El Tor (на дверях отеля Мусса Бэй), на дорожных указателях: Sainai Tur, Tur Sinai, Tour Sinai. Местные понимают только «Tur». Билет до Тура стоит 11 фунтов в кассе, или 10 фунтов в автобусе. Если покупаешь в кассе — пишут номер места, но на это обычно все забивают, меня попросили пересесть всего один раз.



Про билеты в автобусе — отдельная песня. Арабы в основной своей массе доброжелательны и неназойливы, но очень бедные, поэтому иногда встречаются отморозки, которые попытаются срубить с тебя побольше. Пару раз нарвавшись на билет за 15 фунтов (мотивация — ты типа турист, а не местный, и по-английски сразу ни бум-бум), я старался не провоцировать алчность и давал без сдачи 11 фунтов. Проезд для детей по идее идет в пол-цены (6 фунтов), 4 раза мой пацан садился в автобус — 2 раза денег не взяли, один раз пытались взять полную стоимость, но встретив отпор быстро согласились на 6.



Автобусы действительно ходят каждые пол-часа, таблички на них на арабском, поэтому проще спросить у водилы «Tur?», если кивнет — грузись, иначе можешь уехать в Дахаб)) Однажды два серф-буржуя клюнули на мои длинные волосы и пижонские очки и вломились вслед за мной — пересадили их на 40 километре на встречный автобус, кондуктор сказал что ехали они в «Дэхэб».))



Поездка от станции в Шарме до станции в Туре (чуть больше 100 км) занимает 1 час, иногда минут на 10-15 больше, это при том, что автобус какое-то время стоит на второй станции и при проверке паспортов (паспорт с собой обязательно!!!) на выезде из города, а также первые 20 км петляет между огромными кучами спресованного песка (типа горы)). Затем он выходит на прямую и разгоняется километров до 140-150.



При посадке в автобус выбиравешь тип пейзажа (километр песка и море слева или 2 километра песка и марсианские горы справа, оба пейзажа достаточно медитативны), солнце все равно светит в спину. По утрам водила иногда запускает кассету с молитвами — в сочетании с пейзажем за окном я впадал в транс, приходя в себя только возле Тура:)) Техническое состояние автобусов очень хорошее, несмотря на то, что они довольно старенькие, салон в основном чистый, но лучше руками трогать поменьше предметов, один раз ехали две такие бацилы, что апетит пропал надолго)). кресла в салоне удобные, за этот час совсем не устаешь.



Однажды я привез семью в Тур на такси (можно договориться за 160-180 в два конца), но такси гораздо стремнее автобуса: во-первых убитое техническое состояние (через неделю пользования стареньких пежо 504, подвернувшаяся новая Дэу показалась мерсом!)), во-вторых непонятная манера езды по встречной, уступая только бензовозам и автобусам, а на обратной дороге бородавка на левой ладошке парила водилу гораздо сильнее чем дорога, поэтому он следил за дорогой в пол-глаза, в общем в оба конца мы выходили из авто усталые и с мокрой спиной от поросячьего экстрима!

В общем — автобус лучше, чище и надежнее!



Как доезжаешь до станции в Туре, выходишь и автобуса, если рядом нет пикапов (в Туре такси — в основном пикапы) — переходишь перекресток (для верности в первый раз лучше спросить «Мусса Бай» или «Порт»), останавливаешь авто, и говоришь «хотэл Мусса Бай, файв паундс», если Мусса Бай не знаком, есть еще старое название отеля — Дали Магдолина, ни на какие Хамам Мусса не соглашайтесь, в порт вам тоже не надо!

Добираясь в первый раз (и если водила не знает местности) старайтесь просто обьехать бухту — до мечети прямо, потом все время налево — и упрешся в отель. Там каждая собака (особенно Чуча)) знает Макса и «рашен серфстейшн», 200 метров — и ты в раю!!!



Обратная процедура возврата значительно проще — укатавшись, пока отдыхаешь по телефону заказываешь такси до бас стейшн, просишь администратора перезвонить когда такси приедет, и расслабляешся (среднее время ожидания авто — 20-25 минут), на станции высаживаешся, ждешь автобус (билеты продаются только в автобусе), спрашиваешь «Шарм?», после утвердительного ответа грузишся, час египетских мелодрам или второсортных боевиков — и ты дома)) В Шарме таксисты отлавливают клиентов прямо у дверей автобуса, уехать не проблема.



Первый раз в ожидании автобуса в Туре (старайся расчитать прибытие к 6, 6:30, 7, 7:30 и тд) я бродил по территории станции, сунул любопытный пятак в двери приземистого одноэтажного дома, услышал крики, начали сбегаться арабы — оказалось, это ихний молельный дом, и я, чуть было, не осквернил святыню) короче, стой или сиди спокойно и жди автобуса. Если не хочешь погружения в арабский язык и местную культуру — позаботься о плеере и наушниках, но, повторюсь, для меня поездки оказались не напряжны, арабы не доставали, было довольно комфортно попутешевствовать, а особенно приятно то, что овчинка стоила выделки :-))

Владимир Голубенко (ака «vv»),

если будут вопросы по ежедневной поездке в серферский рай — пишите, vetadesign@yandex.ru